Вирусная реклама от идеи до реализации

Разработка вирусной рекламы
Вирусная реклама

Вирусная реклама

Всем привет. Я KS и сегодня я поделюсь личным опытом создания вирусной видеорекламы. Большая часть источников рассуждает о вирусном маркетинге (именно рассуждает, не имея за душой ни одного кейса отдаленно похожего на вирусную рекламу), я же сублимирую собственные действенные практики по созданию вирусной видеорекламы, которые принесли результат и мне и моим клиентам.

Простой пример зайдите на сайт первого попавшегося видеопродакшна (кроме топовых) посмотрите раздел вирусной рекламы (если он есть) перейдите по ссылке на youtube и вы увидите, что просмотры под этим роликом едва набирают 1000! 1000 Карл! Для вирусной рекламы, само название которой говорит, что она должна расползаться как вирус накручивать трафик, просмотры и лиды - 1000 просмотров смерти подобно! Любой, кто более-менее разбирается в производстве – скажет, что эта 1000 - куплена. И будет прав. Но о стоимости раскрутки в другой раз.

Кстати, вот снятая мной серия видеороликов, которая в общей сложности набрала более 3 500 000 просмотров на YouTube и продолжает набирать:

Итак, вирусная реклама – это реклама на 1000%. Если хотите – это один из самых сложных видов рекламы. Эта реклама, которая требует максимального «ломания мозга» в поисках креативной концепции. Вирусная реклама – это отражение сегодняшней действительности, это тренд, который если удачно поймать и переложить на видео, обернется колоссальным успехом.

А все начинается с идеи! Еще раз – не с «Мы сняли 1000 видеороликов за 2 месяца», а с идеи. Я предпочитаю мозговые штурмы или толковых копиров, коих, к сожалению, немного, да и стоят они немало. Так что мозговой штурм. Собираемся компанией (3-4 тела - близкие к видеопроизводству и видеорекламе), ставим ТЗ и начинаем разгонять. Все что приходит в голову, даже самый шлак (который при повторной читке – отлетит сам собой) конспектируем.

После читаемся. Вычищаем все, кроме: более-менее толковое. Остатки - на практике из 3-4 листов остается пара крепких идей - приводим в некую законченную форму. Отправляем заказчику, куда ж без этого.

Когда на руках есть первый драфт, я обычно сажусь за смету – и на этом этапе у меня уже собрана команда для производства и освоены локации. Сценарий вирусного ролика – готов. Еще раз утверждаем его с заказчиком. Тактично намекаем заказчику, что если ты рекламируешь детское питание, то нельзя чтобы на 5 секунде появилась эффектная блондинка с тремя сиськами 6 размера (как в «Вспомнить все со Щварцем») и каждой грудью по очереди начала кормить ребенка. Думаем о том, что очень хочется впихнуть блондинку – но вовремя отказываемся от столь смелых экспериментов.

Продакшн вирусной рекламы. О продакшне видеорекламы можно почитать здесь.

На чем играют рекламщики в вирусных роликах:

Все, что так или иначе связанно с сексом: предсексие, намек на секс, изображение половых органов (часто скрытых, не имеющих прямого воздействия и работающие на подсознание).

Скандалы, интриги, мордобой: здесь все понятно, вспомните популярность Дома 2 и получите ответ на этот вопрос. Понаблюдать за чужими разборками, оставаясь в тени и безопасности – это в нашей крови.

Эмоциональный шок: яркий перфоманс, мат, песня (на Лабутенах – группировка Ленинград) – чудесный пример, неожиданное действие (антидраматургическая ловушка – когда ждешь одного, происходит другое).

Все, что связанно с юмором: лучше необычный и неожиданный.

Трогательная вирусная реклама: вот моя крайняя работа подобной вирусной рекламы, почти 49 000 просмотров:

Интерактив: реклама нацеленная на то, чтобы зритель совершил определенное действие: пошел на сайт, купил, изучил вопрос подробнее, негативно отзовался (черный PR), короче все, что в итоге приведет к какому-нибудь действию после просмотра.

Селебы: звезды в кадре с этим ясно. Если коротко, то большинство склонно верить авторитетам, ни подвергая их слова сомнению. Я снимала продакт плейсмент для Nurofen Express, который набрал более 12 000 000 просмотров на YouTube. Это музыкальный клип Нюши «Lady N» и короткий ролик для ТВ – до сих пор считаю этот проект самым удачным к которым прикладывала руку. Селебы - беспроигрышный вариант, "но стоят очень много денег".



Сеять или не сеять?

Второй немаловажный момент – посев вирусного видеоролика. Сразу оговорюсь я против посева, я за то, чтобы вирусная реклама сеяла себя сама. Но будем честны, без первичного посева – довольно сложно продвинуть вирусную рекламу из-за глобального информационного шума.

Удачи в делах и в выборе подрядчиков.

Посмотреть все кейсы!

Обсудим ваш проект:

Отправить бриф или задание: info@mwpd.ru

Новости & Активации

Видеопрезентация за 3 дня
Готовимся к выставке. Собираем видеопрезентацию
Видеопрезентация для бизнеса.

Видеореклама для кабельного
Как снять? Правила подачи видеорекламы на канал
Сложности в производстве видеорекламы

Вирус с высокой конверсией
Что посеешь, то и пожнешь!
Правила разработки вирусного ролика.
Как с помощью вирусного ролика набрать миллион просмотров?

Инфографика мифы и легенды
Что такое дудл?
Скрайбинг для чайников. Что делать, если не умеешь рисовать инфографику?

Рекламный бюджет
Как не уйти в минус
Производство видеорекламы. Секреты продюсирования.